• Мы готовим уникальных специалистов, аналитиков и исследователей!

Приемная комиссия +7 (7172) 24-04-03

Адрес Казахстан, г. Астана, проспект Кабанбай батыр 8

Магистратура AIU

  • Код и классификация области образования: 7М02 - Искусство и гуманитарные науки
  • Код и наименование направления подготовки кадров: 7М021 – Искусство
  • Код и наименование образовательной программы: 7М02121 Дизайн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Магистранты, поступающие в Astana International University по направлениию 7М021 – Искусство, проходят вступительные испытания профессиональной направленности при приеме на обучение по программе 7М02121 - Дизайн (вступительные экзамены по 2-м дисциплинам: творческий экзамен и защита реферата) (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 «Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования»).

Специальность «Дизайн» относятся к числу творческих видов, требующих от человека наличия определённых природных данных и способностей.

Программа и задания вступительных экзаменов (работ) составлены таким образом, чтобы в полной мере выявить среди абитуриентов личности, способные успешно заниматься научно-педагогической и профессионально-творческой деятельностью.

Критерии оценки работ обеспечивают объективную оценку уровня природных данных и способностей каждого абитуриента.

Вступительные экзамены проводятся в форме творческого конкурса.

По итогам вступительных испытаний выводится итоговая оценка (максимальная оценка 70 баллов), состоящая из двух частей:

  • защита реферата - 35 баллов;
  • творческий экзамен (клаузура) – 35 баллов;
Пороговый уровень – 34 балла.

Данное издание включает характеристику и описание процедуры экзамена, критерии оценки результатов. Программа содержит основные требования к выполнению и сдаче творческого экзамена (работ).

Целью творческого экзамена является выявление навыков в области исследования и проектирования многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов.

Задачи: Выявить у абитуриента:

  • способности самостоятельно найти необходимый материал по интересующим вопросам; свободно обращаться со стилевыми и жанровыми особенностями различных произведений искусства, архитектуры и дизайна при конкретном проектировании, составить план работ в соответствии с выданным заданием, грамотно написать и оформить реферат;
  • владение художественным вкусом профессионального видения;
  • подготовку для выполнения творческих и художественных работ в сфере проектирования фрагментов дизайна архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций.

Вступительный творческий экзамен проводится в один день в 2 этапа.

1 этап. Выполнение практического задания (клаузуры) по заданной тематике. Время проведения клаузуры 3 академических часа без установления фиксированных перерывов. Работа ведется на листе бумаги формата А2 (420 х 594 мм), выдаваемом приемной комиссией и снабженном штампом.

2 этап. Вначале комиссии представляется для публичной защиты реферат, подготовленный заранее, самостоятельно по выбранной тематике.

1 ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ЭКЗАМЕНУ

Основной Целью выполнения поисковой художественной клаузуры является демонстрация автором проектных навыков и профессиональной подготовки.

Задачи:

  • Дать самостоятельную трактовку темы и предложить архитектурно-художественную концепцию, проиллюстрировав ее эскизами, схемами и пр.
  • Предложить на уровне клаузуры организацию пространства и объемно-планировочное решение темы с заданной функцией.
  • При разработке объекта учесть специфику средств организации пространства, исходя из контекста.

Критерии оценки:

  • Наличие идеи (основного замысла).
  • Информационная достаточность изображений.
  • Завершенность работы (наличие всех необходимых изображений, их законченность).
  • Композиционная культура (корректность размещения изображений на листе, владение композиционными средствами передачи содержания).
  • Графическая культура (соответствие выбора графических средств содержанию изображаемого, владение графическими средствами, точность изображения, корректность цветовой подачи материала, аккуратность).

Критерий Балл
1 Оригинальность проектного дизайн-решения 5
2 Гармоничность и целостность композиции в целом 5
3 Изображение чертежей (генплан, план, развертки, перспективы, разрезы). Соответствие заданным размерам - масштабность 5
4 Рациональное использование поля листа, уравновешенность композиции всей работы 5
5 Точность исполнения сопряжений (без «недоводок» и уплотнений) 5
6 Качество линий при обводке с учетом разного веса линий 5
7 Композиция заголовка работы 5
ИТОГО 35

Вступительное испытание «Творческий экзамен» проводится в форме клаузуры на заданную тему (Практическое задание).

Практическое задание №1 на творческий экзамен (клаузуру):

Цель клаузуры: Поиск общей идеи и образа пространственного решения (части или всего) интерьера здания.

Техника выполнения: ч/б линейная и цветная графика; акварель, гуашь, аппликация (по замыслу автора).

Основные требования: полный объём графической части согласно составу клаузуры; качественное выполнение работы в отведённое время.

Время выполнения: 3 часа, в аудитории.

Практическое задание №2 на творческий экзамен (клаузуру):

Цель клаузуры: Поиск общей идеи и образа предметно-пространственной среды.

Техника выполнения: ч/б линейная и цветная графика; акварель, гуашь, аппликация (по замыслу автора).

Основные требования: полный объём графической части согласно составу клаузуры; качественное выполнение работы в отведённое время.

Время выполнения: 3 часа, в аудитории.

Практическое задание №3 на творческий экзамен (клаузуру):

Цель клаузуры: Разработка графических составляющих и основных носителей фирменного стиля на произвольную тему.

Образ компании (полное название, тип и направление деятельности, расшифровка названия, слоган, девиз и т.д.) должен выбираться автором самостоятельно.

Техника выполнения: ч/б линейная и цветная графика; акварель, гуашь, аппликация (по замыслу автора).

Основные требования: полный объём графической части согласно составу клаузуры; качественное выполнение работы в отведённое время.

Время выполнения: 3 часа, в аудитории.

Практическое задание №4 на творческий экзамен (клаузуру):

Цель клаузуры: демонстрация навыков и умений в области формообразования и в проектировании объектов средового дизайна.

Объект (предмет/изделие) разработки выбирается автором самостоятельно/ произвольно.

Оценивается оригинальность конструкции и формы, эргономическое решение, экологическая безопасность, практичность, надежность выбранных отделочных материалов.

Техника выполнения: ч/б линейная и цветная графика; акварель, гуашь, аппликация (по замыслу автора).

Основные требования: полный объём графической части согласно составу клаузуры; качественное выполнение работы в отведённое время.

Время выполнения: 3 часа, в аудитории.

2 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА

Основная Цель подготовки реферата состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем дизайна продемонстрировать навыки самостоятельной работы с научными текстами, информационно-аналитической литературой, монографическими исследованиями и разработками.

Задачи:

  • Выявить уровень владения автором материалом по теме исследования.
  • Выявить степень развития навыков самостоятельной научной работы по сбору, изучению, анализу и обобщению, а также по обоснованию и изложению материала, необходимого для раскрытия выбранной темы.

Требования к содержанию и объему реферата

Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источников информации (статей, монографий и др.) по определенной тематике, с элементами сравнительного анализа данных материалов и с последующими выводами. Основное требование к реферату – его аналитический характер.

В процессе написания реферата необходимо продемонстрировать:

  • умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);
  • умение сжато, но содержательно, излагать основные положения и тезисы, представленные в реферируемых литературных источниках;
  • умение анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию, проводить сравнительный анализ различных взглядов, точек зрения на те или иные вопросы.

Претендентам для поступления в магистратуру предоставляется право выбора темы реферата из списка в Приложении 1. Выбранная тема сообщается секретарю приемной комиссии.

Объем реферата 12-15 страниц (включая титульный лист, оглавление и список литературы). Шрифт Тimes New Roman, кегель 14, интервал 1,25.

В структуру реферата входит оглавление, введение, основная часть (разделы, параграфы), заключение, список использованных источников.

Во введении автор обозначает проблему, избранную для реферативного изложения, формулирует цели и задачи работы, сообщает, на основе каких источников она выполнена.

В основной части, в строгом соответствии с планом, излагается содержание реферата, в заключении делаются обобщения и выводы.

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке.

Содержание реферата. В реферате студент может:

  • провести сравнительный анализ различных точек зрения на одну и ту же проблему;
  • аналитически проследить логику развития взглядов по конкретному вопросу;
  • критически проанализировать понятие, теорию, концепцию, подход;
  • на основе анализа литературных источников выделить и обосновать новую проблему.

Самостоятельность текста. Хотя реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, тезисов, идей, мыслей, концепций, изложенных в других литературных источниках, реферат не должен превращаться в конспект первоисточников или в набор цитат и парафраз из них. Реферат должен быть полноценным, законченным, самостоятельным текстом, автором которого является автор. При этом реферат может содержать и оценочные элементы. Автору не запрещается высказывать свою точку зрения по освещаемой проблеме. Однако в этом случае она не должна быть голословной, любые тезисы, высказываемые автором реферата, должны быть аргументированы.

Стиль изложения. Текст реферата должен соответствовать нормам русского литературного и профессионального языка. При его написании необходимо продемонстрировать умение излагать мысли в научном стиле, где широко используются устойчивые структуры и обороты, что позволяет читателю сосредоточить свое внимание на содержании (фактах, суждениях, умозаключениях, аргументах). При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий.

Критерии оценки реферата

При оценке реферата комиссия руководствуется следующими критериями:

  • соответствие содержания текста выбранной теме;
  • наличие четкой и логичной структуры;
  • качество аналитической работы, проделанной при написании реферата;
  • использование адекватных выбранной теме литературных источников;
  • самостоятельность, невторичность текста;
  • обоснованность сделанных автором реферата выводов, соответствие их поставленной цели;
  • отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, а также фактических ошибок;
  • соответствие оформления работы предъявляемым требованиям.

Учитывая перечисленные выше критерии оценки написания реферата, комиссия оценивает данный вид работы по 35-балльной системе следующим образом:

Критерии оценивания устной защиты реферата претендента

Критерии оценивания Баллы по 5-балльной системе оценок %-ное содержание ответа
Детальное, полное раскрытие содержания материала. Четкое и правильное раскрытие содержания основных понятий; терминологии темы. Понимание взаимосвязи теоретического материала, практических результатов. Аргументированность ответа с использованием знаний, полученных при освоении учебного плана бакалавриата. Демонстрация твердых практических навыков, умения анализировать факты и явления, приведение конкретных примеров. Умение составлять заключение по заданному вопросу. Четкое и правильное формулирование ответа на дополнительные вопросы, сопряженные с темой. Отлично (5) 35-29
Систематизированные знания по теме реферата. Использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на дополнительные вопросы. Умение делать обоснованные выводы. Способность самостоятельно решать сложные проблемы. Знание основной и дополнительной литературы. Допустимы незначительные ошибки в формулировках понятий, терминов. Хорошо (4) 28-23
Достаточный объем знаний в рамках темы реферата. Умение использовать только источники основной литературы. Умение решать лишь стандартные ситуации, задачи под руководством преподавателя. При защите отсутствует логика изложения материала. Возможны отколнения от темы. Анализ по проблемам вопроса неглубокий, стандартный. Автор не может объяснить взаимосвязь между событиями. Некоторые ответы не подходят по сущности к вопросу. При раскрытии основых проблем, отсутствует глубокое изложение их значимости. В некоторых ответах нет уверенности. По теме допускаются некоторые ошибки. Удовлетворительно (3) 22-17
Основное содержание темы реферата не раскрыто. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя. Отсутствует умение анализировать явления, события и факты. Отсутствуют знания и компетенции в рамках темы или наблюдается отказ от ответа. При ответе были допущены непростительные ошибки. В ответах есть большие отклонения от поставленного вопроса. Отказ от ответа. Неудовлетворительно (2) 1-16

Приложение 1

Темы рефератов

  • Кубизм. Характеристика течения, представители.
  • Неопластицизм. Характеристика течения, представители.
  • Импрессионизм. Характеристика течения, представители.
  • Супрематизм. Характеристика течения, представители.
  • Функционализм. Характеристика течения, представители.
  • Стиль «Хай-тек». Авторы и постройки.
  • Творчество Гауди. Направление деятельности, объекты.
  • Основные школы дизайна и их вклад в развитие дизайна.
  • Промышленная революция. Первые выставки и изобретения.
  • Функционализм и инженерный дизайн. Основные работы.
  • Конструктивизм – эстетика целесообразности. Основные представители и объекты.
  • Дизайн в творчестве Ле Корбюзье.
  • Стиль «Хай-тек» в интерьере.
  • Основные стили в архитектуре и дизайне.
  • Авангардизм в искусстве.
  • Стиль «Модерн» в архитектуре. Основные представители и построенные объекты.
  • Сюрреализм в живописи. Основные принципы, течения и представители.
  • Дадаизм в живописи. Основные принципы, течения и представители.
  • Футуризм в живописи. Проявление футуризма в архитектуре.
  • Дизайн в творчестве Франка Ллойда Райта.
  • Международные промышленные выставки. Основные работы и авторы.
  • Характерные особенности дизайна мебели.