Археологические открытия сакской эпохи: профессор Улан Умуткалиев прочитал лекцию в AIU

пн, 8 дек. 2025 г., 05:55

Сегодня в Высшей школе искусств и гуманитарных наук Международного университета Астана в рамках модуля «Казахская кочевая цивилизация» состоялась лекция кандидата исторических наук, профессора Улана Умиткалиева на тему «Цивилизация саков: археологический анализ».

В ходе мероприятия слушатели познакомились с новейшими научными исследованиями, посвящёнными сакской эпохе, а также с современными методиками анализа археологических источников. В своей лекции профессор подробно осветил вопросы социальной структуры сакского общества, его материальной культуры, мифологического мировоззрения и влияния на формирование культурного пространства Евразии. Особое внимание было уделено археологическим открытиям последних лет.

А также в лекции приняли участие преподаватели и студенты направления «Дизайн» Высшей школы искусств и гуманитарных наук, которые получили возможность обсудить актуальные вопросы изучения истории цивилизаций и обменяться мнениями по представленным материалам.

В ходе лекции ученый представил новые научные выводы о социальной структуре сакского общества, погребальных традициях, стиле и символике предметов, а также о взаимовлиянии кочевых культур Евразийской степи. Опираясь на последние исследования в области археологии, Улан Умыткалиев наглядно показал научную основу понятия «кочевая цивилизация» и подробно объяснил достижения и актуальные направления современной казахстанской археологии.

Как отметил ученый, восемь комплексов «Золотого человека», найденных на территории Казахстана, являются ярким свидетельством высокого художественного уровня и сложной идеологической системы сакской культуры. Также было подчеркнуто, что около 20 тысяч курганов и поселений раннего железного века на территории казахской степи ещё недостаточно изучены, что делает это направление важной научной площадкой для будущих молодых археологов.

Каждый представленный в лекции слайд был дополнен конкретными научными фактами, основанными на археологических материалах, радиоуглеродном анализе, петрографических исследованиях и сравнительном культурном анализе. Эта новая информация расширила научный кругозор студентов и магистрантов и усилила их интерес к исследовательской деятельности.

 

 


671